БЫЛЬ И НЕБЫЛИЦА, (…или У нас не как у вас и есть чем похвастаться!)

 

Кто хочет поближе узнать русскую душу, тот должен познакомиться с русской песней. Песня раскрывает такие глубины, такие тайники русского характера, которые невыразимы, непостижимы в иных жизненных ситуациях. Песня – воплощение жизни народа, его культуры.

Заманчивая идея соединить театральное искусство с искусством хорового пения. Вкупе с этим дуэтом выступают: единый художественный образ, оригинальная сюжетная линия, предложенная драматургом, оригинальная хореография, костюмы и оформление сцены (декорации). Прибавьте к этому «живой» ансамбль народных инструментов. Что же делать с этим «багажом»? Ответ очевиден – выйти к зрителю!

Немного истории. Музыкальный спектакль «Небылица в лицах» - это государственная итоговая аттестация студентов хорового отделения ГБПОУ «Нижегородского областного колледжа культуры» задуманная и воплощенная председателем ПЦК, преподавателем хоровых дисциплин Лилией Павловной Мальковой и поставленная режиссером-постановщиком, преподавателем колледжа Александром Александровичем Одинцовым. В спектакле принимали участие студенты специальности «Сольное и хоровое народное пение».

 

 

Итак, спектакль поставлен. Премьера. Волнение. Аттестационная комиссия. Третий звонок. ЗАНАВЕС. И все? Все закончилось? И колоссальный труд большого количества людей (педагогов и студентов) «ляжет на полку»? НЕТ!!!

И вот ранним утром 2 июня от стен родного колледжа наш караван из автобусов отправился в дорогу с нашим спектаклем к своему зрителю. Мы были приглашены в административный округ Березовский Арзамасского района с дипломным музыкальным спектаклем «Небылица в лицах». Гастроли. И все логично. Куда еще отправиться народной песне, как не в нашу милую провинцию. Как примет зритель? Какая будет реакция?

Сказать, что все участники выложились «на все сто» - не сказать ничего. За короткий срок студенты колледжа (не имеющие опыта актерской работы) чувствовали себя на сцене органично не только в вокальных партиях, но и в актерской игре. Спектакль дышал единым организмом. Это сказалось на радушном приеме коллектива и спектакля местными зрителями.

А вот теперь – быль или небылица. В финале спектакля в зале (по техническим причинам) выключается весь свет. И тогда, как на лучших рок-концертах, в зале один за другим загораются экраны сотовых телефонов: один, второй, третий… и зал взрывается аплодисментами и криками «браво». Пожалуй, это была высшая похвала коллективу и наивысшая эмоциональная точка спектакля. В этот момент мы все поняли: «Это должно продолжаться!»

Должен появиться коллектив, который может стать примером, маяком для других исполнителей. Государство должно поддерживать искусство, которое творит для человека, которое творит человека. «У нас не как у вас, и есть чем похвастаться».

А.А Одинцов,
преподаватель режиссерских дисциплин

на карте