51.02.01 Народное художественное творчество - Хореографическое творчество

С 1965 года колледж культуры готовит руководителей любительских хореографических коллективов, и все эти годы хореографическое отделение - востребованное, интересное и яркое. Подготовка хореографов ведется в рамках специальности «Народное художественное творчество». Сегодня в колледже на хореографическом отделении работают высоко квалифицированные преподаватели, имеющие высшее специальное образование:

Руководитель хореографического отделения - Тарасенкова Татьяна Ильинична.

Преподаватели: Третьякова Марина Викторовна, Кузьмина Нонна Сергеевна, Симакова Светлана Валентиновна, Куницына Екатерина Геннадьевна, Герасимова Наталья Сергеевна, Ямушева Анастасия Сергеевна, Волкова Екатерина Дмитриевна, Крючков Олег Николаевич.

Концертмейстеры: Лешневская Елена Петровна, Сахнов Дмитрий Яковлевич, Новак Светлана Георгиевна, Клинова Светлана Александровна.

Это люди, влюбленные в свою профессию, отдающие себя целиком любимому делу.

Студенты изучают специальные дисциплины: классический танец, народный танец, фольклорный танец, композицию и постановку танца, историко-бытовой танец, спортивный бальный танец, современный танец, музыкально- ритмическое воспитание, методики преподавания классического и народного танцев, методику работы с любительским творческим коллективом, историю искусств, историю хореографического искусства, историю сценического костюма, музыкальную литературу, теорию музыки. Обучаются игре на музыкальных инструментах: баяне, аккордеоне, гитаре и фортепиано (по выбору). Изучение специальных дисциплин способствует эстетическому воспитанию студентов, развитию художественного вкуса, учит слушать и правильно понимать музыкальные произведения. Выпускник хореографического отделения получает квалификацию «руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель». Это специалист, обладающий общими и профессиональными компетенциями, умеющий грамотно выстроить занятие в коллективе, увлечь воспитанников искусством хореографии, организовать концертную деятельность.

 

05 01 02 03 04

 

Для успешного обучения надо иметь определенные физические данные: выворотность ног, танцевальный шаг, подъем, гибкость, пластичность, легкий прыжок, музыкальность. В процессе обучения, при ежедневных занятиях по классическому танцу, вырабатывается балетная осанка, правильная постановка ног, рук, положение головы. Развивается устойчивость, координация движений, выносливость, сила, танцевальность.

Большое внимание на занятиях по народному танцу уделяется изучению наиболее интересных в художественном отношении образцов народного танцевального творчества, изучению танцевального лексического материала народов России, ближнего и дальнего зарубежья. В основу дисциплины «Спортивный бальный танец» положено изучение основных шагов и фигур, танцев, входящих в латиноамериканскую и европейскую программу по спортивным бальным танцам по классу «Д». Студенты знакомятся не только со стилевыми особенностями и манерой исполнения, но и учатся общаться с партнером, соблюдать четкий рисунок танца. При этом развивается техника исполнения основных фигур, координация движения, музыкальность и танцевальная выразительность.

На занятиях по дисциплине «Современный танец» студенты знакомятся с историей развития современного танца, с методикой преподавания, с особенностями техники и манерой исполнения. Изучают основные принципы движения в стиле джаз, модерн, перфоманс. При изучении дисциплины «Историко-бытовой танец» за основу взят придворный, салонный бальный танец прошлых веков, уделяется особое внимание манере и стилевым особенностям исполнения каждого танца, общению с партнером, навыкам владения аксессуарами (веер, плащ, шляпа, шпага, шлейф и т.д.). Цель дисциплины «Региональные особенности русского танца» – дать широкое представление о русском народном танце, изучить виды русского танца, богатство его лексики и разнообразную манеру исполнения.

 

06 07 08 09 10

 

Студенты знакомятся с жизнью, бытом, обрядами, танцевальным искусством одиннадцати регионов России. Все предметы специализации в процессе обучения подготавливают студентов к основному предмету, который выносится на государственный экзамен. Это «Композиция и постановка танца», где студенты с помощью преподавателя ставят хореографические композиции, сами продумывают сюжет, лексический материал, хореографические образы и эскизы костюмов.

Одаренные студенты занимаются в ансамблях танца, которые работают на отделении: ансамбль классического танца «Дивертисмент» - руководитель Тарасенкова Т.И. ансамбль народного танца «Волжские фантазии» - Третьякова М.В., Симакова С.В., Герасимова Н.С. ансамбль современного танца «Анфас» - Ямущева А.С., Волкова Е.Д. Хореографические ансамбли принимают участие в концертной деятельности колледжа, которая является важнейшей составляющей учебного процесса. Студенты и преподаватели отделения работают в творческом союзе с направлениями подготовки «Театральное творчество», «Народное хоровое пение», результат этой работы – Вокально-хореографические композиции, театрализованные представления, фольклорные праздники на концертных площадках Н.Новгорода и области. Солисты и ансамбли хореографического отделения – лауреаты и дипломанты межрегиональных и всероссийских конкурсов и фестивалей танца в Чебоксарах, Ижевске, Иваново, Н.Новгороде.

 

11 12 13 14

 

Молодые специалисты – выпускники хореографического отделения очень востребованы на рынке труда. Среди них много руководителей хореографических коллективов, преподавателей в детских школах искусств, исполнителей в профессиональных хореографических ансамблях в нашей стране и за рубежом. Выпускники продолжают свое обучение в высших учебных заведениях в Москве, Перми, Петербурге, Самаре, Владимире, Кирове, Орле, Тамбове, Н.Новгороде. В районах Нижегородской области молодые специалисты хореографы включены в программу социально-экономической поддержки молодых специалистов: трудоустраиваясь в сельских учреждениях культуры, они получают благоустроенное жилье и автомобиль.