51.02.01 Народное художественное творчество - Театральное творчество

с присвоением квалификации «Руководитель любительского творческого коллектива, преподаватель»

 

 

На сегодняшний день профессия руководителя любительского театрального коллектива становится все более  популярной и востребованной  учреждениями  не только социально-культурной деятельности, но и образовательными. Если в школе, подростковом клубе, центре внешкольной работы или другом  учебном заведении, в том числе и высшего образования, есть свой театр – он становится его особой гордостью и достоянием. Именно поэтому  в 2011 году спустя много лет НОКК вновь объявляет набор по подготовке специалистов в области театрального творчества.

Ни  для кого не секрет, что будущий руководитель творческого коллектива, прежде чем приступить к постановочной деятельности,  должен сам овладеть техникой исполнительского мастерства. Именно поэтому первые шаги студентов связаны, прежде всего, с развитием своего психофизического аппарата. А это целый год упорного труда на занятиях по актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению, танцу. Конечно, ведущим предметом данного вида творчества является режиссура. И студенты уже в первом семестре готовят упражнения с группой с позиции режиссера – руководителя коллектива, проявляя свои творческие и организаторские способности.

А время идет, принося свои плоды. Второй год обучения требует  уже более глубокого проникновения в режиссуру.  Понятия «режиссерский замысел», «режиссерский план постановки», «мизансцена», «организация репетиционного процесса» и другие становятся неотъемлемой частью творческой жизни и образовательной деятельности наших студентов.

 

3-й год обучения 5 семестр предполагает работу в эстрадном направлении. Умение составить  сценарий концерта, в том числе театрализованного, организовать репетиционный процесс, подготовить исполнителей, и, наконец, провести его - это тоже сфера деятельности выпускников нашей специальности. И здесь нам помогают такие дисциплины как: «Режиссура эстрады», «Основы звукорежиссуры», «Грим»

В  6-м семестре студенты занимаются постановкой одноактных пьес, не исключая инсценирования литературных произведений, где каждый из них может выбирать наиболее близкую ему форму подачи материала и жанровую принадлежность.

И   наконец, последний год обучения – дипломный курсовой спектакль как итог всей образовательной  и творческой деятельности в области театральной педагогики. Именно  здесь, будущие выпускники проявляют себя с позиции режиссера–постановщика в большей степени, используя  приобретенные знания и навыки на таких дисциплинах как: «Техника сцены», «Сценография», «Музыкальное оформление спектакля», «Методика работы с творческим коллективом».

Сегодня в своей постановочной и исполнительской  деятельности педагоги и студенты, сохраняя сложившиеся традиции в области драматического искусства, идут в ногу со временем, внедряя новые формы подачи материала. Используя междисциплинарное  взаимодействие на интегрированных занятиях, студенты выпускных курсов сдают практическую часть Государственной Итоговой Аттестации в форме музыкального спектакля. Обращение к данной форме – необходимая потребность, ставшая уже традицией, начало которой положено на специализации «Постановка театрализованных представлений»,  безусловно, создает имидж не только своей специальности, но и образовательному учреждению. Вот некоторые из подобных работ: «Одна абсолютно счастливая деревня» - театрализованный концерт по одноименной повести Б. Вахтина, посвященный 65-летию Великой Победы, получивший диплом I степени на Региональном фестивале-конкурсе среди учебных заведений СПО культуры и искусства «Золотой рассвет» в г.Ижевск; «Осенняя песнь» - музыкально-поэтический спектакль, по произведениям А. С. Пушкина, написанным в Болдине; «Сказка – ложь, да в ней намек…» - этюдный спектакль, включивший в себя русские народные сказки; «Дорогой Победы!..» - музыкально-поэтический спектакль, посвященный 70-летию Великой Победы, ставший Победителем открытого Международного грантового конкурса «Православная инициатива 2014-2015».

 

 

Студенты нашего вида творчества  выступают на самых разных площадках города Нижнего Новгорода и области (Нижегородская филармония, Нижегородская ярмарка, театр юного зрителя, площадь Минина и Пожарского, дома и дворцы культуры, загородные клубы и другие учреждения социально-культурной деятельности).
Используя многочисленные творческие постановки (спектакли, в том числе интерактивные, театрализованные прологи к концертам,  малые формы театрального искусства разных направлений и другие), наши студенты принимают активное участие в мероприятиях разного уровня (районные, городские, областные).

 

 

Ежегодное участие в благотворительных мероприятиях Нижегородской Епархии на протяжении многих лет стало уже традиционным (Рождественские елки для детей, интерактивные спектакли на Прощеное воскресение).  

Преподавательский состав специальности состоит из  высококвалифицированных преподавателей различных предметно-цикловых комиссий  НОКК (комиссия режиссерских, хореографических,  музыкально-теоретических дисциплин, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов), обладающих большим творческим потенциалом, имеющих высшее профессиональное образование. Многие из них имеют высшую квалификационную категорию, награды. Преподаватели отделения принимают активное участие в работе семинаров, конференций, занимаются редакционно-издательской деятельностью, имеют публикации, работают в качестве постоянных членов жюри фестивалей, конкурсов, смотров различных уровней.
Преподаватели:  Куксов А. Н. Заслуженный работник культуры РФ, Грибова О. П., Ольхов Г. Н., Лещенко А. В., Базылева Е. В., Бондарева О. А., Волкова Е. Д.
Будущие молодые специалисты получают знания по основным  дисциплинам специальности: «Режиссура», «Актерское мастерство», «Сценическая речь», «Грим», «Сценическое движение», «Танец», «Техника сцены», «Сценография», «Основы звукорежиссуры», «Музыкальное оформление спектакля», «Методика работы с творческим коллективом», «Методика преподавания творческих дисциплин».
Как правило, выпускникам  в первые годы трудовой деятельности не хватает опыта практической работы. Однако эта проблема успешно решается во время сценической, педагогической и производственной (преддипломной) практики.

 

 

 

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • руководство любительскими театральными коллективами, художественное образование в образовательных учреждениях дополнительного образования, в том числе, дополнительного образования детей, общеобразовательных школах.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • произведения народного художественного творчества (театрализация), народные традиции;
  • учреждения социально-культурной сферы независимо от их организационно-правовых форм;
  • органы управления культурой муниципальных образований;
  • дома народного творчества;
  • учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательные учреждения;
  • любительские творческие (театральные) коллективы;
  • досуговые формирования (объединения)

Выпускники  готовы к следующим видам деятельности:

  • художественно-творческая деятельность (в любительском театральном коллективе);
  • педагогическая деятельность (в образовательных учреждениях дополнительного образования, в т.ч. дополнительного образования детей, общеобразовательных школах)
  • организационно-управленческая деятельность (руководство творческим коллективом).